Константин Крылов создатель современного русского национализма (?)


Из интервью Павла Святенкова

Константин Крылов — создатель современного русского национализма.

Главное, что он привнес, — идею свободы.

Патриоты 90-х выступали за те или иные формы авторитаризма. Дескать, Сталин придет, порядок наведет. Воспевание расстрелов, пыток и гулагов является неотъемлемой частью этого дискурса и сегодня.

Константин учил другому.

Что нация возникает тогда, когда простые граждане обретают права принадлежащие аристократам в феодальном обществе.
Нация — есть всеобщая аристократия.

Что права человека основаны на отрицательном опыте — знаменитый Билль оправах США перечисляет, чего НЕЛЬЗЯ делать с американским гражданином.

Права — предохранитель от беззакония, юридическая основа сообщества равных граждан, которые и есть нация.

Благодаря Крылову исчезли родимые пятна русского национализма:

1) антисемитизм, над которым он тонко иронизировал и считал «поилкой для тараканов»;
2) авторитаризм как средство решения всех проблем; (А путинизм разве не аторитарен? прим. ред)
3) расизм, основанный на американской концепции «капли крови»: человек, у которого прадедушка чернокожий (как у Пушкина), признается 100% чернокожим, хоть реальный цвет кожи был белым.

Теперь существует понимание, что важно не только происхождение, но и личный выбор человека. Поэтому националисты спокойно принимают всех, кто думает по-русски и действует как русские, даже если предки таких людей принадлежали к другим народам.

Весной 2014 года в рядах русских националистов произошел раскол: одни поддержали Русскую весну, а другие встали на сторону Киева. Крылов встал на сторону Русской весны и Новороссии. Почему?

— Константин Крылов играл в долгую. Он понимал, что Русская весна не одержит мгновенной победы. Для него было важно, что русские оказались способны к отпору агрессору, ведущему наступление непросто на национальные, но и на человеческие права нашего народа.

На сторону режима Порошенко перешли откровенные нацисты, которые не считали себя русскими. В лучшем случае они характеризовали себя как «славяне», «русичи» и т.п. Воевать за Порошенко поехали люди, отказавшиеся от русской идентичности и сделавшие выбор в пользу расизма: пропагандистских рассказов о расовой неполноценности русских, будто бы являющихся не славянским народом, а тайными финно-уграми.

Украинская доктрина на этот счет была создана в конце XIX века, когда Финляндия ещё не была богатым и высокоразвитым европейским государством. Поэтому в наши дни эти обвинения со стороны проукраинской пропаганды выглядят смехотворно — дескать, русские — это тайные финны и, возможно, даже венгры. Но расисты верят.

Константин был русским человеком. Для него был неприемлем расизм, тем более так называемый расизм русофобский. Поэтому он поддержал Донецк и Луганск в борьбе против режима Порошенко, пришедшего к власти в результате государственного переворота. Он поддержал русских, борющихся за русский язык и культуру, поддержал восстание против откровенной попытки геноцида. В результате Минских соглашений право русских Донецка и Луганска на свои язык и самоуправление было признано на международном уровне.

Столь же естественной была и поддержка возвращения Крыма в состав России. Крым оказался на Украине как «подарок» Никиты Хрущева, без всяких консультаций с народом. В русской культуре он всегда осознавался как часть России. Возвращение было актом исторической справедливости.

Когда Константин увидел, что впервые после распада Советского Союза делаются шаги по объединению русских, самого крупного разделенного народа Европы, он поддержал Русскую весну. Он не надеялся на оглушительную победу, но считал её началом борьбы за воссоединение русского народа.