Если мы отказываемся быть просто переферией западного субъекта, то россия может обрести два других субъекта. Определю этих два других субъекта.
Россия перед лицом отвержения, претензий Запада на универсальность, лиш этого, мы не хотим его уничтожения, мы не хотим его конца, мы не хотим даже победы над ним мы не хотим, мы просто хотим его провинцеализировать.
Мы хотим сказать: "Вы цивилизация среди других цивилизаций. Вы сила среди других сил. Вы центр среди других центров. "
Мы не угрожаем вам экзистенциально.
Мы просто настаиваем на том что бы изъять из вашей зоны ответсвенности,
из вашей територии нас самих.
Мы фактически воставшая провинция Рима или Карфагена.
Мы восставшая провинция Карфагена, которая говорит:
"Нет мы не хотим быть колонией. Ментальной и полиической, культурной, идеологической,
технологической — любой колонией. "
Вот здесь (тогда) есть два пути.
- Первое. Россия обявляет себя
суверенным государством. И вкладывает в это понятие некое абсолютное значение суверинитета. Но, этот суверинитет, как сам заимствованый из Бодена, там, из Западной модели, в принцыпе может применяться к тому, что мы вот выкраиваем из этого Запада наш собственный кусок, т.е. територию России. И говорим: "А вот теперь мы согласны и с путём движения Запада, и с его ценностями, и с его технологиями, и с его путями развития — мы признаём эту универсальность только применительно к себе." Т.е. тогда мы добавляем ко всему западному слово "суверенно" росийское. Это можно назвать стратегией "импортозамещения". Или Россия мыслит себя как национальное государство но к своему суверинитету отностися, в отличии от глобалистов, на полном серёзе. Тогда Россия говорит: "Я Запад. Я часть культурного исторического Запада. Но я не подчиняюсь Западу. Я така же..."
Это, к стати исторически было. Это было в Корее и во Вьетнаме в эпоху средневекового Китая, когда Корея и Вьетнам полностью зимствовали китайскую идеологию, иероглифы, культуру. Признавали верховенство Китая. Но как только Китай пытался их завоевать, они выступали, поднимали восстание и отбивались очень эффективно.
Т.е. они сохраняли приверженость цивилизации и отвергали политическое господство Китая.
Можно по этому пути пойти? Можно. Тогда ко всему надо добавить слово "суверинитет". Т.е. суверенные технологии, суверенная энергетика, суверенная политика, суверенная экономика, суверенная промышленность, суверенная демократия, суверенный либерализм, суверенные меньшинства тоже суверенные. Если мы суверенные, то пожалуйста меньшинства суверенны. Всё суверенное.
Но только это надо делать последовательно. И можно описать, сейчас мы к стратегии перейдём, описать этот субъект, утвердив его, на нём надо тогда остановиться, т.е. закрепить, и везде там где у нас в проектах будет отсутсвовать суверенное: суверенная социология, суверенная ... такаяже как на Западе, только суверенная: суверенный бизнес, понятно. .
И вот это суверенная надо не забывать ... - И вот ещё самое важное это третий субъект:
Россия как
суверенная цивилизацияТогда возникает идея, что Россия вообще не Запад. Что это отдельное историческое явление у которой:
— собственный путь
— собственные цели
— никакой нормативности и обще-обязательности западных ценностей, западного пути развития. В том числе: демократия, рынок, либерализм, права человека, гендерное равенство, Грета Тумберг, Сорос, открытое общество, ... Всё это может быть спокойно поставленно под вопрос. Не значит отвергнуто. Вот смотрите. Не значит отвергнуто. Просто "optional": democraty optional. Нажал кнопочку, да не плохо, демократия, нет, чего-то мне не нравится, нет, демократия — нет.
Понимаете как обрушивается сразу сознаное нашего человека, которого интегрировали в эту ментальную колонизацию. Здесь реч идёт о полной и тотальной деколонизации нашего общества. Предложенная были, этот проест существовал. Он существовал в 19-м веке в "Славянофилах", в 20-м веке у "Евроазийцев".
Которые просто осмысляли Россию как то что называется"государство-цивилизация". И это не национальное государство. Национальное государство идёт туда же куда все остальные западные национальные государства, только с сохранением суверинитета. А государство-цивилизация может определить собственную цель. Это совсем другой субъект.
https://youtu.be/cyT1_TA4v-w&t=902