Метро 2025: Киевский метрополитен поделился планами

Начальник киевской подземки поделился планами на будущее: три четверти вагонов метро пройдут модернизацию, скоро откроется станция «Выставочный центр», а всего к 2025 году появится 23 новых станции.

27 вересня 2011 р

До 2025 года в Киеве к существующим 49 станциям метро построят ещё 23. Также появятся две новых линии: Подольско-Выгуровская и Левобережная, которая соединит Троещину с Осокорками. Об этом, как сообщает газета «Сегодня», заявил начальник столичной подземки Владимир Федоренко.

ОРАНЖЕВАЯ И БИРЮЗОВАЯ ВЕТКИ

На строительство Подольско-Выгуровской и Левобережной линий метро уйдёт больше пяти лет, однако сроки начала работ пока не определены, сейчас идёт лишь подготовка территории. Сметная стоимость участка Подольско-Выгуровской линии — 5,506 млрд гривен ($688,25 млн), Левобережной линии — 3,365 млрд гривен ($420,625 млн). Таким образом, строительство метро от правого берега на Троещину обойдётся приблизительно в 8,87 млрд гривен ($1,12 млрд). При этом до сих пор не известно, по какой из троещинских улиц будет проходить линия метро — по Бальзака или Маяковского. Последнюю эксперты называют более реальным вариантом.

СИНЯЯ ВЕТКА

Продолжаются работы на Куреневско-Красноармейской линии. Станцию метро «Выставочный центр» мэрия обещает открыть в конце декабря этого года, после чего начнётся строительство на этой ветке станций «Ипподром» и «Теремки».

ЗЕЛЁНАЯ ВЕТКА

Также в планах — продление Сырецко-Печерской линии в направлении Виноградаря с одной стороны и Дарницкого вокзала с другой. Более точные планы развития метро станут известны после утверждения «Стратегии развития Киева».

Владимир Федоренко, глава КП «Киевметрополитен», для «Вечернего Киева»:
«Хотелось бы, чтобы всем нашим предложениям нашлось место в „Стратегии развития Киева до 2025 года“.

НОВЫЕ ВАГОНЫ

185 вагонов метро, почти три четверти всего парка, планируют модернизировать на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге. В обновлённых вагонах установят японские электродвигатели и электронное управление, все остальные комплектующие будут отечественными.

Александр Попов, глава Киевской горадминистрации, для «Сегодня»:
«Все эти вагоны уже порядком изношены. А на заводе их модернизируют за счет киотских денег (Вырученных от продажи квот на выброс газов. — Прим. ред.). Это обойдется дешевле, чем покупать новый вагон. Один новый вагон метро стоит 8 миллионов гривен, а модернизация обойдется примерно в пять миллионов».

ЛЁГКОЕ МЕТРО

В ближайших планах города — подвести пути скоростного трамвая на Троещине к кольцевой линии городской электрички и построить пересадочный пункт. При этом в мэрии уже обсуждают возможность слияния трамвайных путей с кольцевой линией, чтобы необходимость в пересадке отпала. Проблема лишь в том, что электричке не подходят электросети скоростного трамвая, а нужные ей высоковольтные линии проводить в жилых микрорайонах запрещено. Поэтому рассматривается вариант запуска используемого на Западе гибрида, вагоны которого при переходе с одной линии на другую могут «переключать вольты». Такой проект называют лёгким метро.

Джерело:
https://www.the-village.com.ua/village/city/situation/109335-metro-2025-kievmetropoliten-podelilsya-planami